С наступившими Рождеством и Новым Годом!

Submitted by hiwent on вт, 01/09/2018 - 15:12
Зимняя сказка

Хоть и с небольшим опозданием, но хочется поздравить всех с наступившими Рождеством и Новым Годом!

 

Новый ультрабук: проблемы с PS/2 тачпадом в Ubuntu

Submitted by hiwent on вс, 12/17/2017 - 15:38
Kingdel Ultrabook

В прошлом месяце наконец получил новый ноутбук, который заказывал на aliexpress.com.
Производитель — компания Kingdel. Мой ноутбук выглядит как MacBook Air и в целом, я остался очень доволен покупкой, так как за небольшие деньги получил ультрабук с хорошей конфигурацией оборудования: Intel Core i3, 8 Гб. ОЗУ, 128 Гб. SSD.
Ноутбук поставлялся с предустановленной win 10. Сразу же после распаковки и включения я приступил к установке Ubuntu Linux 17.10.

Всё заработало из коробки, кроме тачпада. Тачпад почти не реагировал на прикосновения, либо реагировал неправильно.

Определив тип тачпада (CyPS/2 Cypress Trackpad), установленного в моём ультрабуке, я стал искать решение проблемы в Google. Первое, что я нашёл — сообщения на форуме, от пользователя, который столкнулся с аналогичной проблемой: https://forums.linuxmint.com/viewtopic.php?t=234228

Описанное пользователем решение проблемы, мне так же помогло:

sudo modprobe -r psmouse
sudo modprobe psmouse proto=imps
sudo gedit etc/modprobe.d/options

Но, как и автор вопроса, я столкнулся с теми же проблемами:

Searched the web and found that I should create file with extension .conf, like etc/modprobe.d/trackpad.conf (root, 644) and put there a command:
options psmouse proto=imps
This solution worked for other people, but it did not work for me. It did not load the configuration - trackpad did not turn into ImPS/2 Generic Wheel Mouse. Why?
I also tried to create trackpad.sh (root, 755) file in /home and assign it to be run on boot through Control Center / Startup Applications. It did not work either - trackpad did not turn into ImPS/2 Generic Wheel Mouse. Why?

Автор указанного выше поста даже добавил описание данной проблемы в официальный баг-трекер Ubuntu (https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/linux/+bug/1645011). В настоящий момент баг подтверждён.

После этого, я продолжил поиски решения моей проблемы в Интернете, найдя множество статей, которые описывали решение подобных проблем:

  1. https://askubuntu.com/questions/907985/ubuntu-17-04-acer-aspire-e15-touchpad-not-working
  2. https://www.linuxquestions.org/questions/linux-laptop-and-netbook-25/full-support-for-touchpad-remove-insert-psmouse-module-713868/
  3. https://ubuntuforums.org/archive/index.php/t-840596.html
  4. https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=184067
  5. https://askubuntu.com/questions/367701/touchpad-stopped-working-out-of-the-blue
  6. https://askubuntu.com/questions/505265/synaptic-touchpad-on-laptop-not-working-after-update
  7. https://ubuntuforums.org/showthread.php?t=2245176
  8. https://linustechtips.com/main/topic/770913-ubuntu-1704-and-touchpad-problem/

В моём случае помогло решение, описанное в комментариях к посту на форумах Ubuntu (https://ubuntuforums.org/archive/index.php/t-2193101.html), всё описанное стоит делать очень осторожно и на свой страх и риск, поскольку редактируется конфигурация загрузчика ОС:

After some searching, I found this bug and workaround:
https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/linux/+bug/587134/comments/ (https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/linux/+bug/587134/comments/9)
... editing this line in /etc/default/grub: GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="psmouse.proto=imps quiet nosplash"
then running "sudo update-grub" at the command line. When I rebooted, my wheel worked...

Это решение я также опубликовал на форуме, с которого я начал поиски решения проблемы (https://forums.linuxmint.com/viewtopic.php?t=234228).

 

Личное впечатление от использования сервисов Uber и Яндекс Такси

Submitted by hiwent on вт, 07/25/2017 - 17:09
Снимок экрана (сервис Яндекс Такси)

После новостей об объединении сервисов Uber и Яндекс Такси в России (https://meduza.io/news/2017/07/13/yandeks-taksi-i-uber-ob-edinilis-v-rossii), решил сравнить эти сервисы до объединения.

Последнее время часто доводилось пользоваться сервисом Uber. Несмотря на некоторые технические проблемы при использовании приложения, сам сервис оставил очень приятные впечатления: прозрачное ценообразование, фиксированная стоимость поездки, водители на хороших автомобилях, стремящиеся сделать поездку оптимальной по времени и безопасности.

Поэтому, делая заказ такси через Яндекс Такси я ожидал аналогичный сервис и качество. К сожалению, сервис Яндекс Такси не порадовал меня. Во-первых, водитель, который принял мою заявку, приехал позднее указанного в приложении времени. Во-вторых, поездка началась с уточнения водителем маршрута, с пояснением, что при любом маршруте, поездка будет стоить больше, чем было указано в приложении. Я предпочёл тот маршрут, который по мнению водителя был оптимальнее по цене. Несмотря на это, цена поездки оказалась в 1,5 раза выше, указанной в приложении.

Причём в момент заказа невозможно оценить насколько именно возрастёт цена и какую сумму вы по факту должны будете заплатить за поездку.

Описание тарифов на официальном сайте Яндекс Такси содержит следующую информацию (на 25.07.2017, см. прикреплённый снимок экрана):

Указанная в сервисе или приложении Яндекс.Такси расчётная стоимость поездки может быть изменена в зависимости от тарифов службы такси, а также в случае изменения пункта назначения во время поездки, остановок по требованию пассажира и в иных случаях.

Хочется отметить, что моя поездка с помощью сервиса Яндекс Такси была совершена в ночное время, на выходных. Остановок или изменений маршрута в пути не было.

В связи с этим, я очень порадовался, что даже после объединения сервисов, оба приложения продолжат работу на территории Российской Федерации. Хочется надеяться, что качество сервиса Uber, а также ценовая политика не изменятся в худшую сторону.

Поездка в Архангельск

Submitted by hiwent on пт, 05/12/2017 - 15:34
Архангельск, набережная, вид на Двину

Приняли участие в XV открытой всероссийской конференции Преподавание ИТ в Российской Федерации, город Архангельск. (11-12 мая 2017 года)

На фотографии: набережная Северной Двины.

SDHC SDXC MicroSD Read-Only Mode Problem

Submitted by hiwent on вт, 08/30/2016 - 11:53

Last week I have faced with read-only mode problem of my SDHC MicroSD card from camera.

You can read (copy) all data from your card, but impossible to delete any data from card or format it due to this bug.

There are a lot of articles about how to move physical Lock key in case of using SecureDigital cards (SD). But it is inapplicable in case of MicroSD :-)

I have tried to format my card using gparted but due to controller bug it was failed.

So there are several articles about Lock controllers in MicroSD cards and how to update firmware of it. But there are no guaranties that your card will working after updating process.

So, in my case I decided that better way is just try to exchange my card from seller on new (5 years of guarantee).

I have bought my card in Ulmart store (http://www.ulmart.ru) and they exchanged my card without any questions :-)